Продолжение. Начало здесь.
Теперь должно быть ясно, что сама концепция григорианской “реформы” церкви является маскировкой революционного характера проекта реформаторов.
“Идея о том, что григорианцы были строгими традиционалистами, является серьезным упрощением, – утверждают Джон Мейендорф и Аристидес Пападакис.
– Общепринятый вывод, рассматривающий григорианцев как защитников последовательно единой традиции, в значительной степени выдумка”.На самом деле, до XII века “хрупкая власть папы над западным христианством была в значительной степени воображаемой. Приходской мир римской политики был фактически единственным доменом папства”. Авиад Кляйнберг даже утверждает, что “до двенадцатого века, когда папе был навязан статус высшего религиозного авторитета в вопросах образования и юрисдикции, не существовало организации, которую можно было бы назвать “Церковью”.
Свежие комментарии