Крысы размером со слона? Дельфины, строящие города? Сверхразумные вороны? Жизнь на палящей жаркой планете после людей будет очень необычной.
В 1989 году Билл Маккиббен опубликовал призыв к борьбе за будущее. Его книга “Конец природы” дала толчок природоохранной деятельности, попыткам смягчить последствия изменения климата и многому другому.
Позже последовало множество подобных публикаций. Например, “Земля, непригодная для жизни” Дэвида Уоллеса-Уэллса. Эти книги были важны и полезны, но в одном важном аспекте они были ошибочны: Катастрофа человечества не означает конец природы. И наш конец гораздо ближе, чем конец природы.Все худшее, что мы можем себе представить, – ядерная война, изменение климата, масштабное загрязнение, потеря среды обитания и все остальное – может повлиять на многоклеточные виды вроде нас, но вряд ли приведет к вымиранию большинства основных ветвей на эволюционном древе. Большая часть биологического мира предпочитает более экстремальные условия, чем те, которые предпочитаем мы, или даже те, которые мы можем переносить.
Природа – существование жизни на Земле, разнообразие древних ветвей и способность жизни продолжать эволюцию – никуда не денется в ближайшее время (то есть не исчезнет в ближайшие несколько сотен миллионов лет). Под явной угрозой находятся лишь те формы жизни, с которыми мы больше всего связаны и которые наиболее важны для нашего выживания – виды, которые мы любим и которые нам нужны.
Свежие комментарии