Предрассудки научного сообщества раскрываются через отрицание Стивена Пинкера.
Стивен Пинкер (канадско-американский ученый и популяризатор науки, специализирующийся в области экспериментальной психологии, психолингвистики и когнитивных наук) пытается представить себя образцом науки, борющейся с натиском иррациональности.
Однако когда дело доходит до событий, противоречащих его собственным представлениям, он проявляет невероятную иррациональность: он утверждает, что для определения истинности явлений, в которые он не верит, не нужны никакие доказательства, потому что они не могут быть истинными. Как может рационалист иметь такие противоречивые стандарты?В своей новой книге “Рациональность” Пинкер яростно выступает против телепатии и других форм экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). По его словам, их не бывает, потому что такого не может быть. Он открыто признается, что заранее оценивает все доказательства в пользу предполагаемых событий как крайне маловероятные, присваивая им бесконечно малую “предварительную вероятность” в байесовской статистике (когда вероятность отражает степень доверия событию).
Он говорит, что “вера во что-либо до изучения фактов может показаться неразумной”, но он объясняет свое нежелание изучить данные о телепатии тем, что все это паранормальщина, ставя ЭСВ в один ряд с такими, казалось бы, не связанными с ним темами, как гомеопатия, астрология и всякие чудеса.
Свежие комментарии