Эволюция восприятия ритма, вероятно, постепенно развивалась среди приматов и достигла своего апогея у людей.
В 2009 году моя исследовательская группа в Амстердаме в сотрудничестве с коллегами из исследовательского центра HUN-REN в Венгрии обнаружила, что новорожденные обладают способностью различать регулярный пульс – ритм – в музыке.
Это умение, которое большинству из нас может показаться тривиальным, но которое является основополагающим для создания и восприятия музыки. Это открытие пробудило во мне глубокое любопытство и привело к исследованию биологических основ нашей врожденной способности к музыке, которую принято называть “музыкальностью”.В двух словах, эксперимент заключался в воспроизведении барабанных ритмов, периодически пропуская удар, и наблюдении за реакцией новорожденных. Удивительно, но эти крошечные участники демонстрировали предвкушение пропущенного удара: их мозг демонстрировал отчетливый всплеск, сигнализирующий о несовпадении их ожиданий при пропуске ноты. Это открытие не только показало музыкальные способности новорожденных, но и помогло заложить основу для бурно развивающейся области, посвященной изучению происхождения музыкальности.
Свежие комментарии