Может ли распространенность мифов о потопе по всему миру рассказать нам что-то о ранней миграции человека или даже о том, как работает наш мозг?
Как отмечает антрополог Клод Леви-Стросс в книге “Структурное исследование мифа”, существует “поразительное сходство между мифами, собранными в самых разных регионах”.
От городов-государств Древней Греции до племен охотников-собирателей в тропических лесах Амазонки – везде сохранились подозрительно похожие истории о героях, истребляющих чудовищ, говорящих животных, подшучивающих друг над другом, и ревнивых родственниках (обычно братьях), сражающихся до смерти.Особенно распространены в мировой мифологии истории о всемирных потопах и избранных счастливчиках, которым удалось пережить катаклизм, таких как библейский Ной и Утнапиштим, строитель ковчега в “Эпосе о Гильгамеше” – тексте, считающимся даже более древним, чем авраамические религии. В мифологии ацтеков человек по имени Тата и его жена Нена вырезали корабль из кипарисового дерева после того, как бог Тескатлипока предупредил их о грядущем потопе, а Ману, первого человека в индуистском фольклоре, посетила рыба, которая направила его лодку к вершине горы. Список можно продолжать.
Свежие комментарии