
Иллюзия выбора часто используется в рекламе и маркетинге, чтобы дать людям почувствовать, что они контролируют свои решения о покупке.
В действительности иллюзия выбора - это ложное чувство контроля, которое легко может привести к неоптимальному принятию решений.
История иллюзии выбора
Иллюзия выбора - это относительно новая концепция. Впервые на этот термин намекнул американский философ и психолог Уильям Джеймс в своей лекции "Воля к вере", изначально опубликованной в 1896 году.
В эссе Джеймс утверждает, что выбор может быть принудительным или предотвратимым, и что "любая дилемма, основанная на полной логической развязке, без возможности отказаться от выбора, является принудительным вариантом".
Впоследствии на иллюзию выбора стали ссылаться и в области психологии. В основополагающей работе, опубликованной в 2000 году, психологи Шина Айенгар и Марк Леппер обнаружили, что люди с большей вероятностью будут покупать товары, когда им предоставляется меньший выбор.
Кроме того, исследователи также обнаружили, что люди были более удовлетворены своими покупками, если им было предоставлено меньше выбора. Этот вывод стал известен как "парадокс выбора".
Свежие комментарии